Код Дамиани

7 Ноября 2017
Лена Бальбурова

В Выставочном комплексе исторического музея Москвы прошла выставка итальянского бренда «Мастерство ювелиров DAMIANI», где были представлены знаковые украшения разных лет и эскизы новых коллекций. О бизнесе, семейных ценностях и новых технологиях мы поговорили с главой ювелирного дома Джорджио Дамиани.


Среди завораживающих красотой и изяществом экспонатов выставки есть украшения Damiani, удостоенные Diamonds International Awards, самой престижной премии ювелирной индустрии, которую называют «ювелирным Оскаром». Damiani – единственная в мире компания, которой эта награда присуждалась 18 раз.

– Джорджио, среди «оскароносных» экспонатов выставки у Вас есть любимый, особенно ценный для Вас лично?
– Вы начали с самого трудного вопроса. Во-первых, потому что каждое изделие – это шаг в развитии и становлении бренда, во-вторых, потому что каждое из них имеет для меня особое значение. Выбрать очень сложно. Но если говорить об «оскароносных» украшениях, то тут немного легче, потому что одно из них, браслет «Эдем», который как змея обвивает руку – это мой дизайн.

– Вы работаете еще и как дизайнер?
– Конечно, я не дизайнер, но это была моя идея. Команда дизайнеров бренда находится под моим управлением, мы вместе обсуждаем их идеи, а я делюсь своими.

– Как вы разделили обязанности и ответственность за компанию между вами, вашим братом и сестрой?
– Бренд Damiani всегда был и остается семейной компанией. Когда управление перешло к нам, а это произошло внезапно, нашему отцу был всего 61 год, мы все уже работали в семейном бизнесе, и нам не пришлось выбирать, чем заниматься, делить обязанности, торговаться между собой. Когда отца не стало, каждый из нас взял на себя ответственность за то, что лучше всего умел.

– И какова же Ваша сфера ответственности?
– Я директор, занимаюсь общим управлением, так уж получилось. Моя сестра Сильвия ведет PR-деятельность, на ней все коммуникации. Она много лет прожила в Лос-Анджелесе, именно благодаря Сильвии у нас такие прекрасные, теплые отношения со многими знаменитостями. Мой брат Гуидо занимается финансами и маркетингом. Каждый из нас делает то, что действительно любит и лучше всего умеет. У нас семейный бизнес, и это помогает развивать его общими усилиями. Мы не боремся друг с другом за власть и влияние, у каждого из нас есть свои задачи, но они ведут к общей цели.

– Ваш брат Гуидо рассказывал, что в компании есть непреложное правило – в совет директоров могут входить только члены семьи, это так?
– Я думаю, он имел в виду немного другое. Члены семьи – широкое понятие. Это может быть несколько поколений, мужья, жены и так далее. В совет директоров Damiani можем входить только мы трое, и больше никто. Ни наши жены, ни мужья, ни бойфренды, ни кто-либо еще. Это железное правило, которое отвечает нашей философии. Когда в принятии ключевых стратегических решений задействовано много разных людей, это становится опасным для бизнеса. А если внутренние разногласия перерастают в настоящие конфликты, это может погубить даже самый стабильный бизнес. Я, к сожалению, знаю немало таких примеров в Италии. Для успеха компании необходимо единство в стратегическом видении, единство целей. У нас оно есть.

– Что Вы считаете самым большим достижением Damiani как бренда, теперь уже мирового?
– Для нас именно этот факт особенно важен, поскольку наше поколение и вывело бизнес на мировой уровень. Мой дед был талантливым ювелиром, создававшим своими руками все – от эскизов до готового изделия, он в 1924 году основал компанию и сделал известным имя Дамиани. Мой отец выстроил бренд Damiani, он занялся маркетинговой стратегией, и Damiani узнала вся Италия, мы стали одними из лидеров. Отец был сосредоточен на внутреннем рынке, мы сделали следующий шаг. Сегодня Damiani хорошо знают в разных странах, у нас более 60 магазинов в самых престижных локациях мира – Милан, Рим, Париж, Лондон, Москва, Токио, Гонконг, Тайвань. Для нас очень важно это всемирное признание, вот и у вас на пальце я вижу колечко Damiani.

– Да, я в самом деле поклонница бренда, и это, признаюсь, не единственное мое украшение от Damiani. Джорджио, скажите, это правда, что семейный бизнес был для вас частью жизни с самого детства? Можете поделиться ранними воспоминаниями?
– Мои мать и отец всегда работали вместе, даже по выходным. Просто потому, что для них это было скорее не работой, а настоящей страстью, они любили свое дело, горели идеями. Наша мастерская и офис находились тогда в нижнем этаже дома, и мы, дети, прибегали по утрам в воскресенье в офис к родителям и играли там с бриллиантами. Но, конечно, это не значит, что мы рассыпали их везде, нет! Родители рассказывали нам о камнях, огранках, объясняли, как определять их ценность. Для нас это была и игра, и учеба одновременно. Мы путешествовали с родителями по всему миру, бывали в очень красивых местах в Полинезии, на Таити, куда отец приезжал закупать жемчуг. Я наблюдал, как он отбирает жемчужины. Мне было тогда лет десять.

– Вы – третье поколение, управляющее семейной компанией. А что Вы скажете о четвертом поколении Дамиани?
– Пока рано судить, старшему из наших детей всего 14. Но, конечно, нам очень хотелось бы, чтоб у четвертого поколения была та же уверенность, та же страсть к семейному делу, какая есть у нас.

– Вы часто проводите время вместе, семьей?
– Мы очень много времени проводим в поездках и не так уж часто все одновременно бываем в Италии. Но это прекрасно, когда мы собираемся все вместе – с мамой, с детьми. Очень важно беречь семейные ценности.

– Вы много путешествуете?
– Да, очень! И мне это нравится. Для меня поездки – это источник вдохновения. Разные страны, разные культуры, разные люди – все это помогает мне чувствовать и видеть шире, в современном глобальном мире это просто необходимо. Сейчас все меняется очень быстро. Технологии заставляют нас самих двигаться быстрее и работать больше. Раньше мы работали в офисе по 8 часов в день, а сейчас, благодаря технологиям, мы постоянно на связи, и я работаю по 16 часов в сутки (смеется).

– Какое впечатление на вас производит Москва? Ведь это не первый Ваш визит в Россию?
– Да, я уже бывал в Москве, впервые – в 1994 году. За это время здесь многое изменилось. Я, например, был поражен серфингистами на Красной площади (у входа в Исторический музей установлен большой бассейн для катания на серфинге – прим.ред.), я мог ожидать увидеть такое где-нибудь в Нью-Йорке или Токио, но не в Москве. У России огромный потенциал, и для нас это стратегически очень важный рынок, не только Москва, а Россия в целом.

Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
КУДА ИНВЕСТИРОВАТЬ КАПИТАЛ
КУДА ИНВЕСТИРОВАТЬ КАПИТАЛ
25 Ноября 2020

Состоятельные инвесторы все чаще отказываются от консервативных стратегий и предпочитают вкладывать в то, что может потенциально принести более высокий доход.

Почему состоятельные инвесторы выбирают фондовый рынок?
Почему состоятельные инвесторы выбирают фондовый рынок?
18 Ноября 2020

Частные инвесторы оказывают все большее влияние на российский рынок управления активами. Не в последнюю очередь за счет притока капитала состоятельных граждан. Почему это происходит, рассказал Роман Неретин, исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Самаре.

Секретный код. Роберт Оксузян
Секретный код. Роберт Оксузян
25 Сентября 2020

На сайте godsforge.ru редчайшей красоты ювелирные украшения рекламируют звезды первой величины. Все они уникальны, потому что несут сакральные символы, защищающие своего владельца как невидимая броня – в этом миссия бренда Godsforge Magic Jewellery.

Осторожно, Эмбер!
Осторожно, Эмбер!
25 Сентября 2020

Репутация стоит дороже денег. Звезда «Аквамена» и экс-супруга Джонни Деппа актриса Эмбер Херд получила шанс убедиться в этом на собственном опыте.

Жизнь с Удовольствием
Жизнь с Удовольствием
25 Сентября 2020

Чтобы день можно было назвать удачным, необходимо, чтобы он был насыщенным: семья, тренировка, работа, друзья – считает директор агентства элитной недвижимости VERANDA Вера Зайцева.

092020.jpg
mediakit-01.jpg